Региональные рекламодатели привыкли покупать рекламу по минутам. Большинство из них даже не имеют представление о другом методе размещения – по GRP. Только самые продвинутые в области медиа рекламодатели идут на такой шаг, как покупка рекламы по GRP. Данный метод продаж ТВ-рекламы практически не распространен в регионах, т.к. имеется ряд ограничений. К примеру, сложная процедура прогнозирования рейтингов, основанная на своевременной быстрой (в течение нескольких дней) поставке данных по телесмотрению.

GRP (Gross Rating Point) – это сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании.

Для вычисления GRP рекламной кампании необходимо знать все рейтинги, набранные выходами отдельных рекламных сообщений. Рейтинг (TVR) представляет собой процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть.

Таким образом, приобретая объем рекламы в 1 GRP, рекламодатель покупает непосредственный контакт с аудиторией эквивалентной одному проценту от целевой аудитории.

Метод продажи по рейтингам позволяет учитывать нужды и потребности рекламодателей и, соответственно, более эффективно проводить рекламную кампанию. Главным преимуществом метода продаж по GRP является возможность покупки рекламодателем контактов с потенциальными потребителями, а не временного пространства.

Единственным и существенным недостатком при размещении рекламы по GRP является зависимость от информационных данных. Мы в своей работе используем данные, которые предоставляет агентство TNS Россия. Но, несмотря на то, что это агентство поставляет наиболее точную информацию, у него нет возможности оперативно предоставлять данные по всем городам. В регионах задержка данных идет с недельным отставанием, что естественно ограничивает возможность использовать данного метода продаж.